Эссе

                                           

«Моя таинственная страна»

 «Есть в огромном — огромном мире

 Таинственная страна.

Там говорят, читают, пишут,

Там жизнь любви полна…»

 

Это строки из песни жителей таинственной страны.

Что же это за страна? И кто её жители?

Я — учитель – логопед  — Фея этой  маленькой, волшебной, таинственной страны с названием Логопедия, которая никак не обозначена на карте.

Я в этой стране пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том, что я уже здесь и ко мне идут родители  и доверяют самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей. Эти не родные мне по крови дети, становятся настолько близкими, что я начинаю считать и даже называть их своими.

Каждый день спешат в таинственную страну её жители – мои ученики – очень разные, такие непохожие друг на друга.

На уроках они смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда, и  я стараюсь увлечь их за собой в путешествие по таинственной стране,  так,  чтобы каждый урок был для моих жителей маленьким островком радости. А если не получается, говорю волшебные слова «Давай вместе», чтобы ученик поверил в себя, работал на успех, учился размышлять и понимать мир, в котором он живёт.

Это так здорово – видеть, как горят глазки моих открывателей, их радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать  за тёплые ручонки и ощущать, как тепло из рук передаётся к тебе и согревает душу.

Я люблю каждого жителя своей страны, вкладываю в них частичку своей души, и, конечно, горжусь ими. Хочу, чтобы они приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах и любовью в сердце. 

Обучение в таинственной стране — непростая задача. Все мои ученики  — это дети с ограниченными возможностями здоровья.  Работать с такими учениками, используя обычные традиционные методики и приёмы, недостаточно. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, живой интерес, который помог бы  им заниматься.

Я стараюсь прилагать максимум усилий, использую нетрадиционные методы и формы работы, чтобы каждому жителю страны Логопедии  было комфортно, а самое главное – чтобы у него было желание учиться.

Есть у меня хороший помощник – мой кабинет, который называется Логоцветик. Символом   кабинета является цветок, число лепестков которого равно семи – по количеству развивающих зон в кабинете.

Логоцветик – уютное, светлое, сверкающее чистотой помещение, оно помогает повышать эффективность моей работы, разнообразить формы и методы проведения уроков.

Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь, что я всегда и делаю, используя возможности кабинета.

Каждый день я думаю о том, как сделать новый урок открытием для моих учеников, чтобы уходя с него, у каждого  была победа, пусть маленькая, но своя.

Делать завтра лучше, чем сегодня – вот мой девиз.

А секретом моего успеха в жизни и в педагогике служат вот эти замечательные слова: «Люби детей, будь терпим, совершенствуй себя, будь открытым и свободным, не смей останавливаться на достигнутом».