«Моя таинственная страна»
«Есть в огромном — огромном мире
Таинственная страна.
Там говорят, читают, пишут,
Там жизнь любви полна…»
Это строки из песни жителей таинственной страны.
Что же это за страна? И кто её жители?
Я — учитель – логопед — Фея этой маленькой, волшебной, таинственной страны с названием Логопедия, которая никак не обозначена на карте.
Я в этой стране пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том, что я уже здесь и ко мне идут родители и доверяют самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей. Эти не родные мне по крови дети, становятся настолько близкими, что я начинаю считать и даже называть их своими.
Каждый день спешат в таинственную страну её жители – мои ученики – очень разные, такие непохожие друг на друга.
На уроках они смотрят на меня, ожидая новых открытий, можно сказать чуда, и я стараюсь увлечь их за собой в путешествие по таинственной стране, так, чтобы каждый урок был для моих жителей маленьким островком радости. А если не получается, говорю волшебные слова «Давай вместе», чтобы ученик поверил в себя, работал на успех, учился размышлять и понимать мир, в котором он живёт.
Это так здорово – видеть, как горят глазки моих открывателей, их радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за тёплые ручонки и ощущать, как тепло из рук передаётся к тебе и согревает душу.
Я люблю каждого жителя своей страны, вкладываю в них частичку своей души, и, конечно, горжусь ими. Хочу, чтобы они приходили на урок и уходили с него со светлыми, веселыми лицами, с огоньком в глазах и любовью в сердце.
Обучение в таинственной стране — непростая задача. Все мои ученики — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Работать с такими учениками, используя обычные традиционные методики и приёмы, недостаточно. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, живой интерес, который помог бы им заниматься.
Я стараюсь прилагать максимум усилий, использую нетрадиционные методы и формы работы, чтобы каждому жителю страны Логопедии было комфортно, а самое главное – чтобы у него было желание учиться.
Есть у меня хороший помощник – мой кабинет, который называется Логоцветик. Символом кабинета является цветок, число лепестков которого равно семи – по количеству развивающих зон в кабинете.
Логоцветик – уютное, светлое, сверкающее чистотой помещение, оно помогает повышать эффективность моей работы, разнообразить формы и методы проведения уроков.
Заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь, что я всегда и делаю, используя возможности кабинета.
Каждый день я думаю о том, как сделать новый урок открытием для моих учеников, чтобы уходя с него, у каждого была победа, пусть маленькая, но своя.
Делать завтра лучше, чем сегодня – вот мой девиз.
А секретом моего успеха в жизни и в педагогике служат вот эти замечательные слова: «Люби детей, будь терпим, совершенствуй себя, будь открытым и свободным, не смей останавливаться на достигнутом».